Дорогой друг!
Перед тобой культурный дневник школьника. Он предназначен не для выставления отметок и записывания домашнего задания. Он станет тебе полезен в другом.
В прошлом (да и сегодня) в России существовали традиции – люди вели дневники, записывая в них свои впечатления об увиденном, прочитанном. Многие из этих дневников стали впоследствии основой для создания знаменитых книг, проведения научных исследований, написания энциклопедий и словарей.
Твой культурный дневник поможет тебе сделать свои наблюдения, открытия, проекты и исследования в области истории, культуры и искусства Российской Федерации, Калужской области и Хвастовичского района. В нем ты сможешь представить собственные мысли после посещения музеев, концертных залов, памятных исторических мест своей малой Родины.
Чтобы украсить дневник, ты можешь (вместе с родителями) подготовить фотографии, рисунки, коллажи, добавить в него тексты и другие материалы.
Желаем тебе интересных встреч, путешествий, знакомств с музыкой, спектаклями, выставками, народными традициями, архитектурными сооружениями!
Удачи!
Методические рекомедации "Культурный дневник школьника"
Титульная страница дневника
Дневник для заполнения в электронном виде
Скачать документ для заполнения
Символы для обозначения видов деятельности
Культурный дневник школьника - культурно-образовательный продукт для совместной работы ученика, родителей и педагогов. Суть заключается в ведении дневника обучающимися по полученным впечатлениям, освоенной информации об истории, мероприятиях и объектах культуры и искусства.
Цель: организация работы по освоению школьниками исторического, природного наследия России и малой Родины.
Задачи:
- внедрить новый культурно-образовательный продукт во всех школах РФ;
- повысить общий уровень культуры обучающихся через осмысление важности сохранения природного и культурного наследия России и родного края;
- способствовать формированию личности с активной гражданской позицией и высокой нравственной культурой.
Актуальность ведения «Культурного дневника школьника» заключается в необходимости формирования гражданской, социальной и культурной самоидентификация личности – приоритетное направление деятельности образовательных организаций по реализации государственной политики. Одним из федеральных проектов национального проекта «Культура», разработанного в рамках реализации президентского Указа «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», является проект «Культурная среда». Среди задач – создание условий для укрепления гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации.
Создание «Культурного дневника школьника» ориентировано:
- на определение новых форм сотрудничества семьи и школы с пониманием значимости семьи в процессе воспитания и образования детей;
- на выстраивание системы воспитательной работы по приобщению школьников к культурному наследию России, изучению краеведения с использованием новых творческих форм и возможностей областных и муниципальных учреждений культуры: библиотек, музеев и театров;
- на формирование активной социальной позиции школьника.